Статистика |
|
|
Ещё один рассказ о полёте
| |
Dornil | Дата: Понедельник, 10.06.2013, 11:30 | Сообщение # 1 |
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
| В субботу состоялся весьма интересный вылет, в ходе которого я применил ракетное вооружение, ощутил груз ответственности ведущего звена, практически поохотился с воздуха, и главное – открыл для себя полёты по оврагам! Но обо всём по порядку...
Поскольку Слава был занят семьёй и дачей, на полёты мы с Андреем выехали вдвоём. Замыслили слетать маршрут от [censored] до Ерзовки. Дистанция до цели – менее 20км, туда – против ветра, обратно – по ветру. Залили в баки горючее, я - 6,5 литров, Андрей - 7. Тут важно отметить, что у Андрея не было при себе зеркальца, вроде того, что я использую в качестве топливомера. Также он затруднился достоверно сообщить удельный расход топлива своего мотора. Так что мы, на всякий случай, договорились взять курс на точку не позднее 50 минут полёта, даже если цель не будет достигнута.
Итак, в 19.00 мы взлетели, вышли на эшелон (120-150м) и легли на курс к цели. По ТТХ оборудование Андрея превосходит моё, что позволяло ему легко держаться рядом, чуть позади и выше. Миновав [censored] карьер, я произвёл пробный пуск ракеты. Красной. Из «сигнала охотника». Поскольку ни во что, кроме воздуха, она не попала, думаю, можно классифицировать её как ракету «воздух-воздух». Хотя, с другой стороны… До земли-то она, в конечном итоге, думаю, тоже долетела… Какое универсальное оружие, однако!
Дальнейший путь до Ерзовки прошёл без приключений, кроме, разве что, высоковольтных ЛЭП в три ряда, которые Андрей, покинув место в строю, пересёк с огромным запасом высоты. Огибая деревню с запада, я заметил, что с территории одной из дач некий человек размахивает мне здоровенным белым флагом! Слив высоту парой энергичных винговеров, я приблизился. На что человек начал активно указывать мне в центр стоявшего на участке надувного бассейна, а присутствовавшая там же девушка метнула в центр этого бассейна что-то яркое. Уж не знаю, чем именно они пытались меня подманить, но всё же от щедрого предложения искупаться я решил отказаться.
Долетев до местной речки, спустился до малой высоты и продемонстрировал отдыхающим пару пилотажных фигур, пронёсся над водой и пошёл в набор высоты, попутно отстрелив ещё одну ракету. Судя по одобрительным жестам, народу понравилось. Затем, следуя над серединой залива, мы направились в сторону водохранилища. Тут Андрей начал сигнализировать, как бы спрашивая «а не пора ли нам возвращаться?» Сверившись с часами вариометра, я понял, что в полёте мы провели всего 35 минут, и жестами ответил, что «Всё нормально, горючего ещё полно!» Но мелькнула мысль, что как-то быстро мы долетели, против ветра-то…
Тут следует отметить, что ориентирование на местности в число моих сильных сторон не входит, и Ерзовку я планировал опознать по «фиорду», к устью которого мы сейчас летели. И, увидев вдали ещё более крупный залив, я засомневался, а достигли ли мы цели? Поэтому, поскольку времени в полёте прошло немного, я решил заодно уж долететь и туда (до Пичуги, как я потом выяснил). Но, подозрительно быстро пролетая вдоль берега, мимо дачного посёлка, я заметил внизу костёр, дым которого указывал строго по направлению полёта. А значит, возвращаться придётся против ветра. За себя-то я не беспокоился, у меня бензина на полтора часа с лишним. А вот за Андрея… То есть топлива-то у него не меньше, но сколько жрёт его мощный двигатель? Жестами подманив ведомого поближе, я долго рассматривал его бензобак против солнца. И показалось мне тогда, что горючего у него там плещется не больше пары литров. Стараясь не выказывать признаков подступающей паники, я махнул рукой в сторону кратчайшего курса на точку.
На обратном пути, за окраиной Ерзовки, Андрей заметно отстал и снизился. Вероятно, он всего лишь захотел подробнее рассмотреть детали ландшафта, но мне воображение живо нарисовало картину того, как он судорожно ищет место для экстренной посадки под предсмертный кашель задыхающегося без топлива мотора. Но километры степи размеренно проматывались под ногами, ведомый исправно держал место в строю, а примерещившаяся мне пара литров уже давно должна была закончиться. Немного успокоившись, я спустился пониже, оттриммировал крыло по курсу, бросил клеванты и наслаждался видами. И тут, фотографируя пейзажи, я увидел в стороне деталь рельефа, приведшую меня в некоторое возбуждение. Махнув Андрею в сторону аэродрома базирования, я резко развернулся и снизился до бреющего.
И внезапно заметил лису! Она тоже меня заметила и бросилась наутёк. Сработал хищнический рефлекс «убегают – догоняй!», и, дав крылу максимальную скорость, я устремился в погоню. Поначалу расстояние быстро сокращалось, но затем, слыша нарастающий рёв за хвостом, рыжая словно врубила форсаж, выровняла скорости и даже начала потихоньку отрываться! Учитывая, что я летел, хоть и не совсем по ветру, но, тем не менее, с некоторой попутной составляющей, Патрикеевна выдала порядка 50км/ч по пересечённой местности! В попадающихся по дороге полосках кустарника она не задерживалась, проскакивая их и тут же мчась дальше. Я же продолжал преследование, постреливая вдогонку из «фоторужья». Результат удачного попадания можно увидеть ниже. Пробежав, таким образом, метров 250, лиса встретила на пути небольшой заросший овраг, нырнула туда и с обратной стороны уже не появилась. Покружив над местом, я возвратился к тому, что отвлекло меня от следования маршруту – к большому оврагу!
Когда погода или недостаток времени не позволяют подняться в небо, я порой полётываю в недавний онлайновый авиасимулятор «War Thunder». Там, на карте Британии, выступая в качестве пилота истребителя-бомбардировщика КВВС и отражая альтернативно-историческую высадку немецкого десанта на остров метрополии, можно донести бомбы до кораблей в гавани, избегнув пристального внимания со стороны злобных мессеров, следуя по-над дном небольшой, поросшей лесом долины... И вот я увидел овраг, точь-в-точь похожий на ту самую долину. Рельефом, цветом, деревьями на дне, даже размерами, с поправкой на разницу габаритов и скоростей параплана и истребителя Hawker Typhoon. Ну как тут не повторить опыт! Итак, загнав лису в кусты, я вернулся к устью оврага и вошёл в него. Это было здорово! Чувство скорости, вырастающие по бокам стены, а ты несёшься по дну, чуть не задевая верхушки растущих на дне деревьев и маневрируешь, следуя извивам этого «каньона»! Впервые пожалел, что у меня нет GoPro, кадры получились бы отличные!
И вот, добравшись до поля, с которого мы взлетали, убедившись, что машины наши никто не украл, а в баке есть ещё немного топлива, я продолжил полёт. Ведь вокруг, оказывается, столько оврагов! А по дну одного из них даже течёт речка! Овраги, правда, куда мельче того, первого, «каньона», и крыло в них уже не помещается. Но они же и уже, что только добавляет остроты ощущениям Думаю, я немало позабавил отдыхающих, когда выметнулся из-за крутого поворота речушки, следуя в метре над поверхностью воды
Но вот, в воздухе проведено уже полтора часа, солнце садится, и этот замечательный полёт приходится заканчивать. Море крайне положительных впечатлений! Всё-таки парамотор – уникальный аппарат. Ну вот на чём еще можно полетать вдоль дна оврагов в нашей степной местности?
Все описанные события являются художественным вымыслом, любые совпадения с реальными местами и личностями случайны.
As long as I fall, I won't hit the ground.
|
|
|
|
Dornil | Дата: Понедельник, 10.06.2013, 11:33 | Сообщение # 2 |
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
| Ну, и по традиции, фотографии! На маршруте:
As long as I fall, I won't hit the ground.
|
|
|
|
Dornil | Дата: Понедельник, 10.06.2013, 11:37 | Сообщение # 3 |
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
| Ерзовка:
As long as I fall, I won't hit the ground.
|
|
|
|
Dornil | Дата: Понедельник, 10.06.2013, 11:38 | Сообщение # 4 |
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
| "Фиорд": Берег "моря":
As long as I fall, I won't hit the ground.
|
|
|
|
Dornil | Дата: Понедельник, 10.06.2013, 11:41 | Сообщение # 5 |
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
| Начало того самого оврага: А вот и "добыча"!
As long as I fall, I won't hit the ground.
|
|
|
|
RubiN | Дата: Понедельник, 10.06.2013, 11:54 | Сообщение # 6 |
Группа: Omega
Сообщений: 1426
Статус: Оффлайн
| Игорь, прогрессируешь! Вы вертолетную площадку-то рассмотрели? Они же там базируются.
=KAG= бочка, петля, боевой разворот - это курсант на посадку идёт.
|
|
|
|
Dornil | Дата: Понедельник, 10.06.2013, 12:17 | Сообщение # 7 |
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
| Нет, мы, я так понимаю, её сильно западнее обошли. Я просто тогда не знал, что она где-то там.
As long as I fall, I won't hit the ground.
|
|
|
|
ASPAR | Дата: Понедельник, 10.06.2013, 18:03 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Оффлайн
|
|
|
|
|
|
Пользователи, посетившие форум за текущие сутки:
|
|