Статистика |
|
|
"Не пытайтесь повторить это дома!"
| |
Dornil | Дата: Понедельник, 16.09.2013, 22:04 | Сообщение # 1 |
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
| Парамотор – это замечательный аппарат, предоставляющий своему пилоту довольно широкий простор для выбора места и высоты полёта, погодных условий, направления и протяжённости маршрута, времени года и времени суток. И, тем не менее, он также имеет свои, причём довольно тесные, рамки ограничений. На страницах этого раздела я порой рассказываю о тех приключениях, с которыми я столкнулся на пути освоения данного вида техники. Да, я по-прежнему учусь (как, наверное, и все мы), причём учусь только на своём собственном опыте, ведь так получилось, что в этом деле со мною рядом нет старшего товарища, который подсказывал бы, как лучше. Кто-то уже давно миновал тот этап пути, на котором я сейчас нахожусь, а вот кому-то ещё только предстоит его пройти. И вот для тех, кто пойдёт следом за мной, я, по рекомендации опытных и глубоко уважаемых мною лётчиков, пишу нижеследующий дисклеймер.
Все мои рассказы являются не более чем слегка художественным изложением моих собственных субъективных ощущений и впечатлений, которые, в свою очередь, неразрывно связаны с моими, скажем так, личностными особенностями. А пишу я их здесь только потому, что стремлюсь поделиться своей радостью с людьми, которые мне небезразличны и которые способны меня понять.
Всё дело в том, что я очень люблю летать. Поэтому в полёте я зачастую испытываю мощное чувство эйфории, из-за которого я практически не ощущаю страха (когда следовало бы), не осознаю опасности, либо же осознаю, но сознательно иду на риск. Прошло время, когда мне достаточно было просто покружить над полем, теперь я постоянно ищу возможности для расширения границ своего лётного опыта. Полёты над водой, по оврагам, за облаками, при свете луны, в туман и над городом – всё это очень красиво, интересно и волнующе. Но это же и смертельно опасно. Да, я это осознаю, как осознаю и возможные последствия. Но летать по-другому я не в силах; конечно, я стараюсь притормаживать себя, клевантами, словно крыло на выводе; но увы, получается не всегда.
Для тех, кто может всё это читать и не замечать опасности за вуалью моего восторженного видения, распишу всё подробнее:
1) Вода. В случае отказа - это, как минимум, утопленное оборудование. Однако даже для такого "благоприятного" исхода пилоту нужно успеть отстегнуться от подвески, избежать накрытия собственным крылом и запутывания в стропах, а также доплыть до берега в комбезе и ханвагах. Всё это, мягко говоря, непросто. Кроме того, при полёте низко над водой в полный штиль ("зеркало") практически невозможно достоверно оценить расстояние до её поверхности. Наличие спасательного жилета и "Агамы" снижает опасность, но отнюдь не устраняет её полностью.
2) Овраги. В ветер опасны роторными зонами сложной конфигурации. Причём на исправление возможных сложений и подскладываний не будет ни высоты, ни пространства. Опять же, в случае отказа - внезапная и жёсткая посадка на крайне неровную поверхность. Это ещё если деревьев на дне нет.
3) Облака. Полная потеря ориентации, как в отношении пространственного положения аппарата, так и направления перемещения относительно земли. Степень турбулентности и динамика восходящих/нисходящих потоков в- и близ облаков зачастую также прогнозированию не поддаются.
4) Ночь. Даже в лунную ночь, когда детали рельефа видны, казалось бы, неплохо, точно оценить расстояние до земли практически невозможно, что, в случае отказа/утери осветительного оборудования, делает вынужденную посадку вне пределов освещённой полосы, крайне рискованной. Вероятность одновременного отказа мотора и фонаря совсем ненулевая - не так давно это могло случиться и со мной, когда тот самый фонарь чуть не улетел в винт.
5) Туман. То же самое, что и в облаках, только ещё и рельеф близко.
6) Город. Вообще-то, полёты над городом ещё и запрещены. Там крайне мало мест для вынужденной посадки в случае отказа винтомоторной группы. А теми, что есть, воспользоваться непросто из-за зелёных насаждений, проводов и мощных роторных зон от зданий. Кроме того, центнер железа и мяса, рушащийся с неба, способен нанести немалый ущерб ни в чём неповинным гражданам и их имуществу.
7) Полёт в термичку. Опаснее, чем в "свободной" подвеске из-за притуплённой обратной связи от крыла и, как следствие, затруднённого активного пилотирования. На установках с нижним подцепом, возможно, это не так. Не знаю, не пробовал.
8) Пилотаж на малой высоте. Многие манёвры парамотора предусматривают наличие тяги, как деятельного элемента. В случае внезапного исчезновения этой тяги, оставшейся (отсутствующей) высоты не хватит для приведения аппарата в пригодное для безопасной посадки положение, а столкновение с землёй, для нижней части "маятника", будет очень жёстким. 30кг за плечами при этом также здоровья не добавят. Да и сами полёты на малой высоте в ветер обещают встречу со множеством роторов.
9) В плотном строю. Полёт рядом с другим летательным аппаратом создаёт угрозу столкновения, со всеми вытекающими последствиями.
10) Лес. Нет места для вынужденной посадки, а посадка на деревья чревата множественными колотыми ранениями или, в лучшем случае, проблемами со спуском на землю. Не говоря уже о драном параплане. Впрочем, с лесами у нас туго, поэтому так я не делал. Пока.
11) Околонулевая температура + высокая влажность. Опасность обледенения. При обледенении карбюратора (со слов) или кромок воздушного винта (из опыта) - падение тяги или полный отказ; следствие - вынужденная посадка. При обледенении самого параплана - потеря управления и/или парашютирование.
12) Парамотор. Сама установка опасна даже на земле, как для пилота, так и для окружающих. Ведь это циркулярная пила мощностью 15-30 л/с, причём отнюдь не закреплённая на неподвижной станине. Также обломки разрушившегося, по той или иной причине, винта имеют обыкновение разлетаться с очень высокими скоростями.
Итак, малейшая ошибка пилотирования или неполадки в работе оборудования при выполнении любого из вышеперечисленных действий могут привести к тяжёлому увечью или смерти! Так делать нельзя ни в коем случае!
Однако, если же бравый авиатор чувствует в себе достаточную уверенность или готов рискнуть жизнью и здоровьем по каким-то иным причинам, он должен в полной мере представлять себе степень грозящей ему опасности и быть готовым к возможным последствиям!
As long as I fall, I won't hit the ground.
|
|
|
|
officer | Дата: Вторник, 17.09.2013, 00:04 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 675
Статус: Оффлайн
| Все совершенно правильно расписал. Как имевший уже несколько раз отказы хочу сказать что это крайне неприятно. и не только по причине возникновения возможных последствий, сколько из-за возникающего ощущения беспомощности. Чем-то похоже на автомобиль - вроде только-что под тобой был табун лошадей, готовый откликнуться на твое нажатие педали, и раз - и ты уже пешеход , да еще и с тонной железа на руках. Конусы безопасности наше все, пока не придумают безотказных парамоторов. За электромоторами будущее - жаль пока отдаленное!
жизнь нужно прожить так, чтобы там, наверху, кто-то восхищенно прошептал - "а ну-ка, повтори..."
|
|
|
|
Dok | Дата: Вторник, 17.09.2013, 07:40 | Сообщение # 3 |
терминатор
Группа: Omega
Сообщений: 2885
Статус: Оффлайн
| Да, это то, что нужно учитывать. Я бы еще добавил навскидку, что в облаках, можно легко попасть в парашютирование даже от очень мокрого параплана или от обледенения. И самое главное, это риск влететь в ПРОВОДА! Особенно ночью или в туман. У нас в России, к сожалению, все в проводах. Даже днем при посадке на неразведанную местность есть шанс.
В недрах тундры выдры в гетрах тырят в вёдра ядра кедров
|
|
|
|
berman | Дата: Вторник, 17.09.2013, 11:28 | Сообщение # 4 |
бармалей
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 4956
Статус: Оффлайн
| - я ничего не боюсь. я только пить боюсь. - почему? - потому что когда выпью, нихуя не боюсь
Пидорги!!! Оне заполонили!!! rara avis in terris nigroque simillima cygno
|
|
|
|
leha | Дата: Вторник, 17.09.2013, 12:00 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1430
Статус: Оффлайн
| Цитата (Dok) даже от очень мокрого параплана или от обледенения Аксель,говорят давить надо немного.
Пилот должен быть туп и бесстрашен (с)
|
|
|
|
DimMiG23 | Дата: Четверг, 19.09.2013, 21:07 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Статус: Оффлайн
| Прекрасно разложенный анализ! Только в сплошную облачность лезть не надо -- галюник можно хватануть, тогда только полностью бросить клеванты, если нет турбулы, сбросить обороты и "довериться" свободному маятнику...При галюнике нарушается вся моторика!
Любишь кататься- полезай в кузов..!
|
|
|
|
|
Пользователи, посетившие форум за текущие сутки:
|
|