Статистика |
|
|
последствия посадки в грязь
| |
officer | Дата: Вторник, 01.03.2016, 10:53 | Сообщение # 1 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 675
Статус: Оффлайн
| Размещу здесь
жизнь нужно прожить так, чтобы там, наверху, кто-то восхищенно прошептал - "а ну-ка, повтори..."
|
|
|
|
officer | Дата: Вторник, 01.03.2016, 10:53 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 675
Статус: Оффлайн
| Описываю события со с своей стороны, информация носит ознакомительный характер, может кому-то это будет полезным.
Обычно мы мало пишем о безопасности в моторной теме, вроде как и так все понятно, держись подальше от винта ,летай в конусе и т.п.
Произошедшее не совсем относится к безопасности, но при неблагоприятном стечении обстоятельств могло привести к печальным последствиям.
Итак, все 24.02.2016 г.я ехал из центра города в обед и погода мне шептала - брось все и летай.
Летать в одного я не очень люблю, поэтому на мой клич отозвался Александр, владелец трайка на базе JPX 25.
Т.к. было достаточно сыро, несмотря на солнечную погоду, в качестве старта был избран Бекетовский аэродром. Аэродром, надо сказать, в последнее время здорово укатали гусеничные БМП.
Приехал я первым, ветерок есть, но ничего криминального, летать можно. Время старта расчитано таким образом, что после взлета есть 1 час до заката. Начинаю подготовку к взлету. В процессе присоединяется Александр. Раскладываюсь,взлетаю обратным стартом, жду в воздухе ведомого.
Заранее до старта обговариваем маршрут - от аэродрома летим до пос. Заря, облетаем и возвращаемся на базу.
Сверху наблюдаю старт Саши - немного кривовато, но вполне безопасно. Выхожу на маршрут, отпускаю триммера, кросс-компенсатором компенсирую раективный момент, бросаю клеванты. Саша находится снизу - спереди-справа, фотографирую его. Видимость отличная, солнце слегка скрылось за легкой высотной облачностью, воздух почти спокоен. Набираю метров 60, цель в прямой видимости. Подо мной поля, двигатель работает ровно. Но в голову лезет мысль о том, что если вдруг отказ, то как из этих полей выбираться к цивилизации. Саша делает маневр и пристраивается сзади снизу - справа. Периодически контролирую его местонахождение- мало ли что. В один прекрасный момент не обнаруживаю Сашу в поле зрения. Разворачиваюсь на 360 - ищу в небе- нет. Делаю повторный разворот, смотрю на землю - вижу крыло на земле и трайк рядом. Саша уже выстегнулся и подает сигнал о телефонном звонке.
Делаю разворот на аэродром, попутно стараясь запомнить его местоположение. Путь назад я преодолел минуть за 5, приземлился штатно, сразу звоню Саше - у его мотора открутился малый шкив редуктора, тяга пропала, сел не меняя курса против ветра. Видя раскисшие поля, понимаю, что на своем ларгусе шансов доехать до него у меня нет. Пытаемся по телефону выработать хоть какой-то план спасения Александра и его снаряги.
Сверху все выглядело близким и легкодоступным, а с уровня земли даже просто добраться до места вынужденной посадки было нетривиальной задачей.
Выясняю, что у Саши знакомых джиперов нет, он предлагает съездить к енму в гараж, взять инструменты для ремонта, взлететь и скинуть ему сверху. Глядя на садящееся солнце отвергаю его план. Предлагаю ему помощь моего знакомого Михаила с внедорожником Grand Cherokee. Саша соглашается , ибо вариантов просто нет.
Быстро собираю снарягу и еду к началу военного городка ждать Мишу. Остановился на обочине. Миша приехал с братом Алексндром, быстро по карте ориентируемся и прокладываем предполагаемый маршрут. Обговариваем детали, я должен оставить свою машину на асфальте и пересесть к ним. Миша идет в свою машину, я пытаюсь начать движение и застреваю практически на ровном месте. Многообещающее начало. Миша сдает задним ходом и быстро выдергивает меня. Едем до крайней точки асфальтированной дороги. Выхожу из машины, проверяю грунтовую дорогу и сразу погружаюсь по щиколотку в грязь. Но Чирок достаточно уверено месит эту жижу, поэтому принимаем решение пробиваться, докуда сможем, а дальше пешком. Застрявший пилот по телефону сообщает, что по краю посадки идет дорога, и на ней еще остался слой снега, что по идее должно облегчить дорогу.
Едем, темно, ориентируемся исключительно по навигатору, из под колес летят комья грязи. Добираемся до лесополосы, видим снег. Сначала ехать стало полегче, но затем снега становилось все больше и больше. Застреваем первый раз, выходим и в раскачку пробиваемся дальше. Застреваем второй, водитель говорит, что дальше уже пробиться не получится.
Созваниваюсь с Александром, он сообщает, что видит нас, и мы недалеко метрах в 30. Ну насчет метров 30 это он дал маху. Идти пришлось метров 150, до того места где он на дороге бросил крыло. Условились, Миша и Саша откапывают машину, а я найду Сашу пилота и вместе с ним мы пригоним снарягу.
Как только я вступил на пашню, я понял, что трайк с мотором скорее всего будут ночевать здесь. На ноги мгновенно налипло килограмм по 10 грязи и отлипать не собирались. Даже просто идти по такой почве было очень тяжело. С огромным трудом дошел до Саши. Телега встала капитально, на колеса налипло огромное количество глины, и она встала намертво. Мысль о том, что-бы снять мотор и дотащить его до дороги исчезла сразу по пути к трайку. Толком ничего не придумав, решаем спасти хотя бы крыло и другую мелочевку, а трайк оставить пока здесь. Радовало то, что украсть его отсюда никто не смог бы чисто физически. Бредем по грязи назад, к грунтовой дороге. Ярко светит неполная луна, с севера наползают низкие тучи. Добираемся до грунтовки, недолгий роздых и идем к машине. Крыло просто кусок грязи, стропы превратились в одну грязную моностропу.
Саша с Мишей все еще не откопались. Помогаем, выталкиваем, немного проезжаем снова садимся на пузо. Опять откапываем, подкладываем бревна и т.п После часа мучений все-таки вырываемся из снежного плена.
Потом был грязный рейд, после которого машину ни в одной мойке наверняка бы не приняли. До моего ларгуса добрались без потерь, я сел в свою машину и проводил их до машины Александра.
Думаю, что по полю мог бы пройти болотоход, или гусеничный трактор, обычный наверняка бы застрял.
Только через день Саша вызволил свое оборудование из грязевого плена. При помощи запасного шкива ему удалось привести двигатель в рабочее состояние. Давая тягу, очищая каждые 3 метра переднее колесо от грязи ему удалось своим ходом довести телегу до снежной грунтовки. По снегу телега катилась уже гораздо уверенней, и когда снег кончился и началась более менее ровная почва с травкой движок заглох. Стартер от вибрации открутился и потерялся на дороге. Стартер нашелся, двигатель завелся, но кончился бензин. Переместив канистру удалось возобновить подачу бензина и добраться до машины с прицепом. Ушло на все примерно часов 8.
В итоге – разбило нижний шкив – под замену. Все остальное оборудование в относительном порядке, только «слегка» грязное.
Главный вывод – в межсезонье летать с таким расчетом, что бы в случае отказа была возможность долететь до дороги, с которой можно легко эвакуироваться.
жизнь нужно прожить так, чтобы там, наверху, кто-то восхищенно прошептал - "а ну-ка, повтори..."
|
|
|
|
leha | Дата: Вторник, 01.03.2016, 10:53 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1430
Статус: Оффлайн
| Саша хоть узнал наконец как его мотор называется. Не прошло и года
Пилот должен быть туп и бесстрашен (с)
|
|
|
|
Grigorich | Дата: Вторник, 01.03.2016, 10:54 | Сообщение # 4 |
Григорич
Группа: Omega
Сообщений: 2891
Статус: Оффлайн
| officer, Цитата officer (  ) Главный вывод – - следить за техническим состоянием аппарата, как это принято в авиации
"Я старый солдат, и не знаю слов любви."
|
|
|
|
officer | Дата: Вторник, 01.03.2016, 10:57 | Сообщение # 5 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 675
Статус: Оффлайн
| Техническое состояние аппарата на момегт взлета не вызывало опасений. Хотя до этого просшествия дагный узел ремонтировался. И тактичесеи более грамотным был бы полет в конусе взлетной полосы.
жизнь нужно прожить так, чтобы там, наверху, кто-то восхищенно прошептал - "а ну-ка, повтори..."
|
|
|
|
Dornil | Дата: Вторник, 01.03.2016, 10:57 | Сообщение # 6 |
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
| Поучительная история, только нафига в Лёхиной теме-то выложил? С намёком что ли?:))) "Возможность долететь до дороги" особенно актуальна сейчас над поймой - оттуда выбраться было бы ещё сложнее, чем с полей. А кроме того тут ещё вопрос технического состояния оборудования: ладно, шкив открутился, бывает... Но вот то, что в следующем же "вылете" самопроизвольно откручивается уже стартер, не может не настораживать. То ли хреновая фиксация соединений, то ли очень уж сильная вибрация. Ещё интересует рекомендуемая технология приведения крыла в пристойный вид после таких приключений.
As long as I fall, I won't hit the ground.
|
|
|
|
Пилот | Дата: Воскресенье, 13.03.2016, 19:23 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
| Да, спасение было не лёгким. Мои ошибки: 1 после ремонта шкива нужно было облетать аппарат не далеко от старта. 2 после отказа двигателя направлять аппарат к ближайшей дороге, а не против ветра. 3 не брал с собой инструменты, в 50 метрах была вполне взлетабельная балочка. Опыта хапнул на пять лет вперёд!
|
|
|
|
|
Пользователи, посетившие форум за текущие сутки:
|
|