Статистика |
|
|
Лунный свет
| |
Dornil | Дата: Пятница, 28.06.2013, 18:49 | Сообщение # 1 |
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
| Ну и денёк вчера выдался!
Для начала нас попёрли с аэродрома, аргументировав это тем, что некая бешеная тётка, живущая на окраине Средней Ахтубы, настрочила кучу страшных жалоб в разнообразные инстанции на местных авиаторов, которые, регулярно мотаясь над крышей её дома на разнообразных аппаратах, постоянно вынуждают её прятаться в убежище! Да и Бекас с дельталётом там вчера летали, катая пассажиров. Поэтому мы переехали на соседнее поле и полетели оттуда в сторону Лимана. А на Лимане было весело! Там были такие каналы, спустившись в которые можно было носиться низко над водой, меж стен густорастущего камыша. А ещё там можно было оценить ТТХ разнообразных птиц.
Утка: с набором высоты по ветру дистанцию разрывает, но медленно. Развернувшись против ветра и спустившись к самой воде, отрывается мгновенно. Также имеет подавляющее превосходство в маневренности.
Чайка: какая-то мелкая, крачка, может быть? В горизонтальном полёте имеет незначительное преимущество в скорости, но убегая всё время старается набирать высоту, на что тратит много энергии и своё преимущество теряет. Поэтому не отрывается. В стаях парамотора совсем не боятся, летят рядом и любопытно поглядывают.
Цапля: эта мадам стояла по колено в косяке чётко видимой сверху рыбы, выхватывала тех, что помельче (те, что покрупнее были чуть ли не с саму цаплю размером), и с аппетитом уплетала. Два пролёта парамотора полностью проигнорировала, на третьем снялась и попыталась удрать, забавно оглядываясь «через плечо». Сильно уступает и скоростью, и скороподъёмностью, и маневренностью, оторваться неспособна. Долго гоняться за ней не стал, сжалился и оставил в покое.
Покуражившись так минут 50, мы с Андреем вернулись на старт, повисев по дороге над движущимся поездом. На старте нас уже поджидал Эрик с установкой, готовой к полёту, но без карабинов. Одолжив эти карабины у Андрея, мы взлетели, уже после захода солнца, на отработку парного пилотажа. Кое-что получалось, но не сказать, чтобы уж прямо очень хорошо. Сказывалось и отсутствие опыта в таких делах, и серьёзные различия в ТТХ, и, пожалуй, пренебрежение радиосвязью тоже. А ещё мой мотор разок как-то так страшно чихнул, громко лязгнул и выдал подозрительную вспышку из глушителя. Что это было?
Но вот, наступила ночь, волгоградские пилоты уехали домой, а мы с Юрой спрятались в машине от комаров и, коротая время декламацией баек и анекдотов, стали ждать восхода луны.
Ещё в ночь с субботы на пятницу, находясь в командировке, я взглянул в ночное небо, увидел там полную луну и понял, что время пришло. Но то работа, то погода, мешали реализации маниакальных планов. А в четверг все обстоятельства, казалось, стеклись в нужной точке. Для ночных полётов мне пока нужен небольшой ветерок, дабы не корячиться впотьмах со стартом в штиль.
И вот, наконец, долгожданная луна взошла! Была она тревожного кроваво-красного цвета и уже отнюдь не круглой формы. Глас рассудка ещё пытался вставить своё обычное «А может все-таки не надо, а?», понимая, что после взлёта его уж точно никто слушать не будет. Жалко его порой – дельные ведь вещи говорит, а на него внимания не обращают!:)
Итак, сразу после полуночи, мотор разорвал своим рёвом ночную тишину, унося меня в чёрное небо. С перепугу набрав аж 450 метров и выбрав хорошо освещённый ж/д переезд в качестве ориентира на обратный путь, я лёг на маршрут. Забегая вперёд, скажу, что общая протяжённость маршрута составила около 20 км; хотелось бы и подальше, но ночной ветер, как оказалось, имеет свои особенности. На земле он настолько слаб, что даже не позволяет вывести крыло обратным стартом, а вот на высоте 200 метров он уже сильно мешает движению. А пониже, как днём, спускаться страшновато! Не видно ведь ничего! Да, вопреки прошлогоднему опыту в Варваровке, в полях землю было видно очень плохо. Непроглядная чернота, кое-где разбавленная редкими огнями каких-то полустанков, да бледными линиями просёлочных дорог, всё же слабо различимых в лунном свете. Опоры ЛЭП были заметны только прямо сверху. Причин тому несколько: луна висела ещё не так уж высоко и светила не в полную силу, над землёй висела плотная дымка поднятой за день пыли, ну и, конечно, город. Город сиял в ночи целой галактикой разноцветных огней, сиял так ярко, что можно было отчётливо видеть расцветку параплана над головой. Кстати, приятно, чёрт возьми, наблюдать собственное крыло на фоне звёздного неба! А воздух! Этот прохладный ночной ветер, пахнущий свободой, так освежает после жаркого и удушливого "покрывала", лежащего на земле. И то чувство умиротворения и покоя, странным образом сочетающееся с приятным волнением, которое ощущаешь, паря высоко в небе под призрачными лучами луны, совершенно невидимый с земли, и любуясь сверкающей панорамой ночного города!
Однако, памятуя о том, что на обратном пути придётся бороться с существенной встречной составляющей сильного ветра, приходится поворачивать назад. На обратном пути издалека замечаю "путеводный маяк" - Юрий развернул машину по направлению моего маршрута, и периодически мигает фарами дальнего света. В 3-4 километрах от точки снижаюсь до сотни метров, зная, что препятствий впереди уж точно больше нет. И тут замечаю автомобиль, выезжающий с улицы дачного посёлка. Этот самый автомобиль остановился практически прямо подо мной, и водитель вышел из него, приступив к некоей деятельности, слабо различимой в свете габаритных огней. А я, не удержавшись, совершил акт мелкого воздушного хулиганства, включив "посадочную фару". Интересно, что подумал этот водитель, когда прямо из зенита внезапно ударил мощный луч, заключив его в чётко видимый круг света?:) На подходе выпускаю ракету, намекая Юре, что, мол, хватит мигать, пора разворачивать "освещение полосы" по ветру. Посадку совершаю в штатном режиме, время в полёте - 45 минут.
Выводы: 1. Ночные полёты - это очень здорово! 2. Предпочтительна, всё же, штилевая погода. Нужны либо ОЧЕНЬ уверенные навыки старта в штиль, либо тележка. 3. Для безопасной посадки в штатном режиме, в принципе, достаточно мощного налобного фонарика.
Все описанные события вымышлены, любые совпадения с реальными людьми и местами случайны.
А слайдов в этот раз не будет - фотоаппарат забыл. Да и вряд ли бы он запечатлел что-нибудь разборчивое в темноте.
As long as I fall, I won't hit the ground.
|
|
|
|
ASPAR | Дата: Пятница, 28.06.2013, 19:55 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Оффлайн
| Иготь ты молодчина, да еще ночью при Луне.
Сообщение отредактировал ASPAR - Пятница, 28.06.2013, 19:55 |
|
|
|
RubiN | Дата: Пятница, 28.06.2013, 20:49 | Сообщение # 3 |
Группа: Omega
Сообщений: 1426
Статус: Оффлайн
| оборотни с моторами теперь есть смысл вшить в крылья АНО красный и зеленый
=KAG= бочка, петля, боевой разворот - это курсант на посадку идёт.
|
|
|
|
konay | Дата: Понедельник, 01.07.2013, 09:42 | Сообщение # 4 |
Группа: Omega
Сообщений: 1453
Статус: Оффлайн
| Красавчик, однако! Добавлено (01.07.2013, 09:42) --------------------------------------------- Красавчик, однако!
Небо - самое лучшее место на земле!
|
|
|
|
Grigorich | Дата: Понедельник, 01.07.2013, 15:47 | Сообщение # 5 |
Григорич
Группа: Omega
Сообщений: 2891
Статус: Оффлайн
| Цитата (konay) Красавчик, однако! Певец тарахтящего полёта!
"Я старый солдат, и не знаю слов любви."
|
|
|
|
nayada | Дата: Понедельник, 01.07.2013, 16:04 | Сообщение # 6 |
Группа: Omega
Сообщений: 517
Статус: Оффлайн
| Да.....Здорово)
|
|
|
|
ans7 | Дата: Понедельник, 01.07.2013, 16:06 | Сообщение # 7 |
Группа: Omega
Сообщений: 2108
Статус: Оффлайн
| Цитата (Grigorich) Певец тарахтящего полёта! ... и творец того же. Молодец!
Летаю для того, чтобы летать!
|
|
|
|
roman08 | Дата: Понедельник, 01.07.2013, 22:26 | Сообщение # 8 |
лукавый чиппевей
Группа: Omega
Сообщений: 1761
Статус: Оффлайн
| Мне одному кажется,что Дорнил плохо кончит?
специалист по квазисенсорным переключателям
|
|
|
|
ans7 | Дата: Понедельник, 01.07.2013, 22:52 | Сообщение # 9 |
Группа: Omega
Сообщений: 2108
Статус: Оффлайн
| Он молодец, не кончит. А вот его могут кончить, и нас заодно, за полеты в зоне С и А
Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138) С изменениями и дополнениями от:
5, 27 сентября 2011 г., 19 июля 2012 г.
...
10. Воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, классифицируется следующим образом:
а) класс A - разрешаются полеты, выполняемые только по правилам полетов по приборам. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Федеральных правил;
б) класс C - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов. Для воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов, на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Федеральных правил;
в) класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.
Летаю для того, чтобы летать!
Сообщение отредактировал ans7 - Понедельник, 01.07.2013, 22:55 |
|
|
|
Dornil | Дата: Понедельник, 01.07.2013, 23:19 | Сообщение # 10 |
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
| Цитата за полеты в зоне С и А У нас тут зона G везде:)
As long as I fall, I won't hit the ground.
|
|
|
|
Dornil | Дата: Вторник, 02.07.2013, 08:25 | Сообщение # 11 |
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
| А вот в Бекетовке - зона С выше 300 метров. Сколько, говоришь, ты там давеча набирал?  Добавлено (02.07.2013, 08:25) --------------------------------------------- Так что переезжайте лучше к нам в Среднюю Ахтубу! 
As long as I fall, I won't hit the ground.
|
|
|
|
ans7 | Дата: Вторник, 02.07.2013, 08:49 | Сообщение # 12 |
Группа: Omega
Сообщений: 2108
Статус: Оффлайн
| Цитата (Dornil) Сколько, говоришь, ты там давеча набирал? Так я как птица, безшумно ушёл под облако, меня не видно и не слышно, а ты как огромная газонокосилка... "Боинги" тише летают! И если разобрать географию твоих стартов, не только СреднеАхтубинские обыватели страдают от твоих "налётов"...
Летаю для того, чтобы летать!
|
|
|
|
Dornil | Дата: Вторник, 02.07.2013, 10:11 | Сообщение # 13 |
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
| Со среднеахтубинскими обывателями я-то почти не при чём! Это с/х Ан-2 там порой на 100 метрах заход на посадку строит над посёлком. Десантный-то обычно через север разворачивается, а сельхозник - через юг, как раз над застройкой! А я над домами не летаю, правда-правда!  Добавлено (02.07.2013, 10:11) --------------------------------------------- А ты, птица, тоже не расслабляйся - недрёманое око мордора радара следит за тобой из Гумрака! 
As long as I fall, I won't hit the ground.
|
|
|
|
AMIGO | Дата: Вторник, 02.07.2013, 10:22 | Сообщение # 14 |
Группа: Omega
Сообщений: 748
Статус: Оффлайн
| Парни, это вы для пополнения материалов дела, здесь эпизодов себе накидываете? Игорь молодец, тебе публицистикой нужно зарабатывать.
Кто хоть однажды дышал небом, Уже не сможет спокойно жить на земле
|
|
|
|
Dornil | Дата: Вторник, 02.07.2013, 10:31 | Сообщение # 15 |
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
| Цитата Парни, это вы для пополнения материалов дела, здесь эпизодов себе накидываете? Что Вы, что Вы! Это мы так, чисто спекулятивно рассуждаем. Гипотетически, так сказать. Написано же - "все события вымышлены"! Цитата тебе публицистикой нужно зарабатывать Да я бы с радостью, но вот с придумыванием сюжетов (а уж тем более персонажей) с нуля у меня большие проблемы
As long as I fall, I won't hit the ground.
|
|
|
|
|
Пользователи, посетившие форум за текущие сутки:
|
|