Статистика |
|
|
Там, за облаками...
| |
Dornil | Дата: Пятница, 13.09.2013, 12:26 | Сообщение # 1 |
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
| Да, дорогие мои собратья и со-сёстры по небу! Вчера мне наконец-то удалось реализовать ещё одну мечту – полёт в чистом небе над облачным слоем!
После четырёх дней совсем уж нелётной погоды, прогноз обещал на вечер четверга отсутствие облачности и умеренный ветер. Ну, насчёт ветра он оказался почти прав, то есть ветер, конечно, был сильноват, но в пределах допустимого. А вот насчёт облачности метеорологи промахнулись сильно – с самого утра всё небо было затянуто плотным серым одеялом. И весь день, пока я взирал на это одеяло через окно кабинета, меня посещали бурные лётно-эротические фантазии; ведь облачный слой висел совсем низко, не выше километра! Итак, вечером, закончив работу, мы со Святославом встретились в полях к северу от Средней Ахтубы. Поскольку мы оба сильно задержались в дороге и прибыли на место уже на закате, к моменту взлёта от солнца осталась лишь узкая, рдеющая багровым, полоска на горизонте. Ещё раз оценив погоду, я понял, что фантазии пора реализовывать. Так что, оторвавшись от земли и убедившись, что мотор работает нормально, а крыло летит и успешно пробивается против ветра, я затянул триммера и встал в постоянный набор высоты, понемногу смещаясь на северо-запад. Поднимался неспешно, где-то на половине тяги, 1,1-1,3 м/с. А диспозиция воды в небе тем вечером была такова: на 500 м какие-то редкие остаточные космы, сильно растянутые ветром, от 700 м – кучевые облачка, от 900-1000 м – плотный слой, разрывов в котором снизу не просматривалось. Перевалив за семь сотен, я заметил рядом крупное тёмное кучевое облако, решительно прущее прямо на меня. Рассудив, что раньше времени лезть в молоко мне ни к чему, без особых усилий обогнул его с запада, хотя сначала даже решил, что придётся убегать от него по ветру. Дальше, вверх! На девяти сотнях вошёл в нижний край облачного слоя. Поначалу тёмная земля ещё проглядывала под ногами, затем всё поглотила непроглядная пелена. Не было видно вообще ничего, кроме меня самого и крыла над головой, этакая бескрайняя пустота, в которой просто нечего видеть. Вверх! В облаке ощутимо, но не особо сильно, потряхивало, и присутствовал некий нисходящий поток – скороподъёмность заметно упала. Добавил оборотов. 1100 метров. Решил, что если к полутора тысячам не пробью облака, буду спускаться – бензина с собой всего пять литров, а на земле быстро темнеет.
И тут, сотню метров спустя, это произошло! Бросив взгляд вверх, я увидел там мелькающую в разрывах Луну! Меня охватило какое-то прекрасное чувство, настолько неописуемое, что я даже не буду пытаться его описать. Вверх, полный газ! Вокруг – огромные утёсы, долины и каньоны сахарной ваты, волшебная страна, так непохожая на то, что осталось внизу. Дальше, в набор до запланированных полутора километров, дабы охватить взглядом эту божественную панораму. Бескрайнее облачная равнина, куда ни глянь, только на западе горизонт ещё тлеет углями закатного пламени, да яркий месяц сверкает над крылом. Это было невероятно, истинная магия, целый новый эфирный мир для меня одного! Трудно было сдержать рвущийся из груди какой-то первобытный вопль безудержного восторга. Да я и не сдерживал – ну кто меня там услышит?
Замечаю неподалёку разрыв в сплошном слое и устремляюсь к нему. Спускаюсь обратно к облакам и, не знаю уж сколько времени, ношусь там, в этих ватных каньонах. Здравый смысл ломает идиллию, вставляя своё веское слово – горючее на исходе. В разрыве мелькает ярко освещённый мост через Ахтубу, значит, пока я тут крутился, меня успело довольно далеко унести в пойму. Пора возвращаться. Окинув прощальным взглядом волшебную страну, с сожалением спиралью ухожу в прореху.
А под облаками совсем стемнело! Сияют огни Волжского и Средней Ахтубы, далеко внизу, под ногами – окраина какого-то посёлка. Направив крыло в нужную сторону и бросив всё управление (благо воздух абсолютно ламинарен), нацепляю на шлем предусмотрительно захваченный с собою фонарик. Спустившись до ста метров, во мраке наступившей ночи продолжаю полёт через реку, рощу и поля к точке старта, против ветра, периодически информируя Славу о своём местоположении (а то мало ли что). Места хорошо знакомые, препятствий на пути нет, кроме высоковольтной ЛЭП прямо возле старта. При свете дня проблем она не представляет, места достаточно, но вот в темноте заставляет немного понервничать, ведь её столбов сверху не видно совершенно – они различимы только сбоку, на фоне огней посёлка. Определившись с глиссадой, совершаю посадку в лучи фар Славиного автомобиля. Пора домой.
Все события полностью вымышлены, любые совпадения с реально существующими личностями и местами случайны, нижеприведённые фотоснимки сфабрикованы.
Кстати о снимках: хороших получилось мало. То ли у моей мыльницы объектив запотел, то ли режим был выставлен криво (а перевыставлять что-то в зимних перчатках на высоте полутора километров мне не захотелось), то ли она просто принципиально отказывается нормально работать в сумерках. Ну, уж что есть!
As long as I fall, I won't hit the ground.
|
|
|
|
Dornil | Дата: Пятница, 13.09.2013, 12:28 | Сообщение # 2 |
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
| В наборе:
As long as I fall, I won't hit the ground.
|
|
|
|
Dornil | Дата: Пятница, 13.09.2013, 12:30 | Сообщение # 3 |
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
| На границе:
As long as I fall, I won't hit the ground.
|
|
|
|
Dornil | Дата: Пятница, 13.09.2013, 12:31 | Сообщение # 4 |
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
| Над облаками: Классический тапок:
As long as I fall, I won't hit the ground.
|
|
|
|
Dornil | Дата: Пятница, 13.09.2013, 12:31 | Сообщение # 5 |
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
| Путь домой:
As long as I fall, I won't hit the ground.
|
|
|
|
Gatztvo | Дата: Пятница, 13.09.2013, 12:35 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 699
Статус: Оффлайн
| Цитата (Dornil) Классический тапок:
без него никуда
|
|
|
|
Dornil | Дата: Пятница, 13.09.2013, 19:57 | Сообщение # 7 |
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
| Ну и в довесок, пара сегодняшних:
As long as I fall, I won't hit the ground.
|
|
|
|
Dornil | Дата: Пятница, 13.09.2013, 19:58 | Сообщение # 8 |
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
| На водную тему
As long as I fall, I won't hit the ground.
|
|
|
|
Gatztvo | Дата: Пятница, 13.09.2013, 20:22 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 699
Статус: Оффлайн
| Цитата (Dornil) На водную тему
и тема хорошая и места классные
|
|
|
|
RubiN | Дата: Пятница, 13.09.2013, 21:17 | Сообщение # 10 |
Группа: Omega
Сообщений: 1426
Статус: Оффлайн
| Цитата (Dornil) удалось реализовать ещё одну мечту не замерз?
=KAG= бочка, петля, боевой разворот - это курсант на посадку идёт.
Сообщение отредактировал RubiN - Пятница, 13.09.2013, 21:18 |
|
|
|
Shtainer34 | Дата: Пятница, 13.09.2013, 22:07 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 996
Статус: Оффлайн
| Да.. Это полеты так полеты,молодец Игорь!
Самое страшное в парапланеризме-бесстрашный пилот.
|
|
|
|
Dornil | Дата: Пятница, 13.09.2013, 22:15 | Сообщение # 12 |
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
| Не, предусмотрительно оделся почти по-зимнему.
As long as I fall, I won't hit the ground.
|
|
|
|
kosss | Дата: Воскресенье, 15.09.2013, 11:49 | Сообщение # 13 |
Группа: Omega
Сообщений: 1379
Статус: Оффлайн
| Тема конечно интересная, но для безопасности. Я не разделяю непонятной щенячей радости по этому поводу. ИМХО: чисто попытки на Дарвинскую премию.
|
|
|
|
Dornil | Дата: Воскресенье, 15.09.2013, 13:02 | Сообщение # 14 |
инцидент
Группа: Omega
Сообщений: 1050
Статус: Оффлайн
| А в чём проблема-то? Облачка явно были не из тех, что в стратосферу утаскивают, подъёма под ними вообще не было. Да ты и сам меж слоями летал, с пассажиром причём.
As long as I fall, I won't hit the ground.
|
|
|
|
kosss | Дата: Воскресенье, 15.09.2013, 13:31 | Сообщение # 15 |
Группа: Omega
Сообщений: 1379
Статус: Оффлайн
| Цитата (Dornil) Да ты и сам меж слоями летал, с пассажиром причём. Ну начнем с того, что пассажир был Эльдар, толщина слоя была 30-5ом и он просвечивался, и получилось это не намеренно. А с пассажирами уже слой был разорван и не мешал ориентировке. Цитата (Dornil) Облачка явно были не из тех, что в стратосферу утаскивают -это ты умеешь определять глядя на сплошной нижний край? Так я тебя огорчу, над слоем бывают такие мощные вертикальные колонны. А если она многослойная и с сильным срезом ветра между слоями? А если сильная турбулентность, которая тебя нахлобучит в облаке-сложение-твист-вращение-потеря пространственной ориентировки. Ты когда нибудь слышал про иллюзию пространственного положения в облаках, это когда ты летишь ровно, а по ощущениям с креном градусов 90, убираешь крен по ощущениям вроде нормально, смотришь на АГД опа. крен 90, а по ощущениям ровно. Но для тебя это не страшно, у тебя же наверное куча приборов АГД и т.д. короче все под контролем. Ну и тем более ты один летающий обьект в волгоградской области и вероятность вывылившись из облака встретиться, ну например с аэроклубовским АН-2 или с СП-30 возвращающейся на Орленок с АХР, вобще не существует.
|
|
|
|
|
Пользователи, посетившие форум за текущие сутки:
|
|